Что делать при блокировке онлайн-кассы

22 января

Блокировка кассы фактически означает блокировку ее фискального накопителя, который больше не формирует фискальные признаки на каждый фискальный документ.

Фискальный признак, в свою очередь, это обязательный реквизит, без которого чеки не будут сохраняться в фискальном накопителе и не могут быть распечатаны. То есть, когда фискальный накопитель заблокирован, касса перестает формировать новые фискальные документы, и продажи приостанавливаются.

Почему блокируется фискальный накопитель

Согласно п. 1 ст. 4.1 54-ФЗ, если в фискальном накопителе есть чеки, которые не получили подтверждение от ОФД в течение 30 дней, то он перестает формировать фискальные признаки.

Блокировка фискального накопителя происходит спустя 30 дней после того, как пришло последнее подтверждение на сформированный на кассе чек. В течение этих 30 дней до блокировки касса будет печатать чеки, не передавая данные ОФД.

Чаще всего причины, по которым касса перестает отправлять фискальные данные ОФД, могут быть следующими:

  • отсутствует подключение к интернету;
  • сбой в работе фискального накопителя или кассы;

30 дней дается пользователям на то, чтобы устранить технические проблемы при передаче фискальных данных в налоговую через ОФД.

Что делать, чтобы ФН не заблокировался

Чтобы избежать блокировки фискального накопителя, нужно постоянно проверять, приходят ли подтверждения на фискальные документы. Сделать это можно с помощью:

  1. отчета о закрытии смены, который формируется на ККТ в конце каждой смены;
  2. отчета о текущем состоянии расчетов, который можно сформировать в любое время.

Оба этих отчета имеют строку «Количество непереданных ФД». Если все документы с кассы были переданы ОФД и на них пришло подтверждение оператора, то значение строки будет «0». Если же это не так, то в строке «Дата первого из непереданных ФД» можно проверить, когда остановилась передача документов.

В личном кабинете оператора фискальных данных хранятся все сформированные отчеты.

Что делать, если ФН заблокирован

Если фискальный накопитель заблокировался, нужно устранить причины блокировки (например, восстановить интернет-соединение). После этого накопленные фискальные данные, которые не имеют подтверждения от ОФД, будут высланы оператору. Блокировка снимется с ФН автоматически, когда будут получены подтверждения. При этом пользователю не нужно предпринимать дополнительно какие-либо действия. Касса снова сможет формировать фискальные документы и работать как прежде.

Если ККТ не используется

Пользователи онлайн-касс часто интересуются, будет ли ФН заблокирован, если после регистрации пробить на кассе несколько чеков, отключить ее и не применять более 30 дней. В таком случае могут быть два варианта:

  1. ФН не заблокируется, если в момент выключения кассы все фискальные документы с нее были переданы ОФД и на кассу пришли подтверждения, — работу на кассе можно восстановить в любое время (до конца срока действия ФН);
  2. ФН заблокируется, если в момент выключения кассы не на все отправленные фискальные документы пришли подтверждения оператора. Блокировка произойдет через 30 дней после того, как пришло последнее подтверждение от ОФД.

Другие новости

9 апреля

Больше вам не придется составлять акты переоценки, чтобы подтвердить изменение розничной цены товара на балансе. Теперь, как только стоимость остатка в Маркете изменится, сервис самостоятельно создаст акт переоценки и отразит его в отчете.

27 марта

Теперь все, кто ведет бухгалтерский учет в 1С, смогут загружать из Маркета намного больше данных, чем раньше. По просьбам пользователей в модуле появилась возможность переносить в 1С данные о возвратах, безналичных расчетах и расчетах при помощи подарочных карт. Лучше стал и интерфейс: работать с модулем и производить настройки в нем теперь можно на отдельных вкладках.

26 марта

Автомастерским, салонам красоты, парикмахерским — всем, кто с 1 июля перейдет на онлайн-кассы, потребуется каталог услуг. А тем, кто продает не только услуги, будет нужен еще и каталог товаров. Контур.Маркет позволяет работать с товарами и услугами в режиме «одного окна», а еще в сервисе скоро появятся новые инструменты: вы сможете вести базу клиентов и работников, графики выполнения работ и создавать заказ-наряды.

21 марта

Мы выпустили версию 5.4, чтобы вы могли работать только с актуальными печатными и экранными формами путевых листов. Напомним, что изменения в порядок оформления путевых листов были внесены Минтрансом 21 декабря 2018 года (Приказ № 467).

https://top-fwz1.mail.ru/tracker?id=3118936;e=RG%3A/trg-pixel-1055016-1555994261452;_={{random}}