Форма 2-НДФЛ снова изменилась

5 декабря 2018

2 октября 2018 года ФНС выпустила Приказ № ММВ-7-11/566@, утвердивший изменения в форме 2-НДФЛ, а также в порядке ее заполнения и представления в налоговую инспекцию.

Во-первых, изменилось название справки — теперь это «Справка о доходах и суммах налога физического лица».

Во-вторых, справка 2-НДФЛ пополнилась приложением, где будут содержаться сведения, которые сейчас указываются в разделе 3, а именно — данные о доходах и вычетах по месяцам налогового периода по каждой налоговой ставке. Стандартные, имущественные и социальные налоговые вычеты будут, как и прежде, отражаться в самой справке.

Обратите внимание, что в случае, если уведомлений по вычетам было больше одного, нужно будет делать несколько справок.

В-третьих, в новой форме помимо сведений об уведомлениях на имущественные и социальные вычеты потребуется указывать и коды уведомлений.

В-четвертых, важные изменения произошли в порядке представления справки в налоговую инспекцию. В соответствии с приложением к Приказу ФНС № ММВ-7-11/566@ налогоплательщики смогут передавать форму лично, через систему ЭДО или почтовым отправлением. Подача справки на электронном носителе больше не допускается.

Сотрудникам справка выдается, как и прежде, по запросу. Согласно Приказу ФНС № ММВ-7-11/566@, ее форма представляет собой упрощенный вариант 2-НДФЛ и не слишком отличается от формы, которая действует в настоящее время.

Таким образом, с нового года существует две формы справки 2-НДФЛ: машиночитаемая справка, которая сдается в ИФНС, и обычная, немашиночитаемая — для физических лиц. Принципиальным отличием новой формы является приложение. Приложение формируется по каждой ставке так же, как и справка.


Другие новости

17 ноября

Независимые эксперты и бизнес-сообщество выбрали лучшие проекты по переходу на электронный документооборот. Награды Контур вручает уже второй раз, отмечая самые интересные и эффективные кейсы внедрения цифровых инноваций.

16 ноября

В системе интернет-отчетности Контур.Экстерн полезное пополнение — сервис «Контроль рисков для бизнеса». Он уведомит клиентов о событиях, которые могут иметь негативные последствия.

15 ноября

Бухгалтер-аутсорсер может объединить обслуживаемые организации, у которых есть поставка Экстерна, в одну групповую учетную запись. Это значительно облегчает работу и экономит время.

23 октября

Контур и система электронного документооборота (СЭД) Docsvision представили решение, которое проверяет благонадежность контрагентов и автоматоматически заполняет их реквизиты в Docsvision. Фокус собирает актуальные сведения о юрлицах и ИП из более чем 30 официальных источников. Docsvision интегрировался с сервисом через API.

https://top-fwz1.mail.ru/tracker?id=3118936;e=RG%3A/trg-pixel-1055016-1555994261452;_={{random}}