Контур.Маркет помогает рознице соблюдать правила маркировки обуви

9 сентября

Какую обувь будут маркировать и зачем

Маркировке подлежит вся обувь: любого вида, для любых возрастных и половых категорий, сделанная из текстиля, замши, кожи и других материалов (Постановление Правительства от 05.07.2019 № 860).

С помощью маркировки Минпромторг планирует обезопасить обувную отрасль от незаконных финансовых схем, а покупателей — от фальсифицированных товаров.

Когда обувь маркируют, на нее наносят уникальный код. Этот код считывается на кассе, благодаря чему можно отследить, какой товар был продан. Данные о кодах и их движении между компаниями хранятся в системе мониторинга «Честный знак».

С помощью «Честного знака» органы надзора будут следить за товаром с момента его производства до момента продажи на кассе. Для этого всем участвующим в обороте лицам предстоит подавать в систему данные о том, когда товар был произведен, реализован, импортирован или списан.

Этапы перехода на маркированную обувь

Участники обувного рынка будут переходить на новые правила постепенно:

Сроки выполнения требований Когда выйдет соответствующее обновление в Контур.Маркете

С 01.07.19 по 30.09.2019

Нужно зарегистрироваться в системе «Честный знак»

Уже вышло

С 01.10.2019 по 01.03.2020

Необходимо проставить коды на остатках товара, так как с 1 марта торговать обувью без маркировки будет запрещено

в IV квартале 2019

С 01.03.2020

Следует подавать данные в систему контроля о поступлении, отгрузке и списании обуви

в I квартале 2020

С 01.03.2020

Сканировать код при продаже обуви на кассе

в I квартале 2020

Первый этап (до 30 сентября 2019) — регистрация в «Честном знаке»

Чтобы пройти регистрацию в системе контроля, потребуется квалифицированный сертификат электронной подписи. Пользователи Маркета могут подавать заявки напрямую из сервиса. Маркет подскажет, когда в системе «Честный знак» будет создан личный кабинет.

Второй этап (до 1 марта 2020) — маркировка остатков

С 1 марта запретят торговать немаркированной обувью. Если распродать такой товар до марта не удастся, оставшуюся продукцию нужно будет промаркировать самостоятельно.

Для этого в период с 01.10.19 по 01.03.20 необходимо запросить коды в «Честном знаке». Полученные коды следует распечатать и приклеить на ярлычки или коробки с обувью.

У пользователей Маркета появится возможность запрашивать коды напрямую из сервиса. А еще в сервисе можно будет получать и распечатывать эти коды.

Третий этап (с 1 марта 2020) — подача данных о поступлении обуви

Данные о движении поднадзорной продукции подаются в систему контроля вместе с универсальными передаточными документами (УПД), в которых содержатся коды Data Matrix. УПД создаются при отгрузке или списании товара. В УПД могут входить и счета-фактуры.

В зависимости от того, с какой первичной документацией работает бухгалтер магазина, продавцы могут подтверждать поставку в системе маркировки двумя способами:

  • в личном кабинете «Честного знака»;
  • с помощью ЭДО.

Обратите внимание, что только ЭДО отвечает требованиям к передаче счетов-фактур в электронной форме (установлены Приказом Минфина от 10.11.2015 № 174н). В личном кабинете системы контроля соблюсти эти требования не получится. Поэтому, если магазин работает со счетами-фактурами, лучше подтверждать приемку товара при помощи электронного документооборота и УПД. Тогда бухгалтеру не придется дважды обрабатывать первичную документацию.

В Маркете обновление для приемки обуви с кодами посредством ЭДО выйдет в I квартале 2020 года. Пока сервис позволяет обмениваться электронными УПД на табачную продукцию.

Четвертый этап (с 1 марта 2020) — сканирование кода во время продажи

Магазин обязан сообщить в систему контроля о реализации продукции с маркировкой. Для этого продавцу необходимо считать код с товара при помощи сканера, подсоединенного к онлайн-кассе. Касса передаст информацию ОФД, после чего оператор направит фискальную информацию в ФНС, а код реализованного товара — в «Честный знак».

Если не соблюдать правила маркировки, ФНС может вынести предупреждение или штраф в пределах:

  • 1 500 — 3 000 рублей — для предпринимателей;
  • 5 000 — 10 000 рублей — для организаций (п. 4 ст. 14.5 КоАП РФ).

Маркет уже помогает рознице продавать табак с маркировкой. Если требования к чекам на обувь будут такими же, кассовая программа Контур.Маркета подойдет и для обувной торговли. Если требования будут другими, команда разработки сервиса выпустит обновление для обувной розницы в I квартале 2020 года.


Другие новости

1 ноября

Сервис Контур.Отель занял первое место среди АСУ/IT-технологий в номинации «Лучшая отечественная разработка» на профессиональной премии инноваций 2019 года PIR Expo Awards.

7 октября

В письме №АС-4-20/16571@ от 21.08.2019 ФНС рассказала, в каких случаях ИП и юрлица вправе не использовать ККТ для расчетов друг с другом.

7 октября

В августе 2019 года в силу вступил 238-ФЗ. Закон утвердил новые требования к ФН и онлайн-кассам, которые применяются для продажи маркированной продукции.

3 октября

С 2020 года работодатели начнут предоставлять в Пенсионный фонд информацию о трудовой деятельности своего персонала.

https://top-fwz1.mail.ru/tracker?id=3118936;e=RG%3A/trg-pixel-1055016-1555994261452;_={{random}}